Роспатент впервые запатентовал вечный двигатель

Роспатент впервые запатентовал вечный двигатель

Анатолий Дмитриевич Щербатюк

Со своим изобретением автор обратился в президиум РАН, откуда письмо было отправлено в Комиссию по борьбе со лженаукой, созданную по инициативе нобелевского лауреата Виталия Гинзбурга в 1998 году.

По словам главы Комиссии академика Евгения Александрова, в самом факте очередного проекта «вечного двигателя» и отправке его на рассмотрение РАН нет ничего нового, в комиссию приходит множество подобных идей, причем иногда они пересылаются даже из администрации президента. Однако внимание Комиссии заставила обратить на себя именно выдача патента.

«Как выдаются патенты, я не знаю, но о том, что патентуют сегодня бог знает что, — известно. В свое время мой предшественник академик Кругляков рассказывал о патенте на то, какие пасы рукой у груди надо проделывать Алану Чумаку, чтобы заряжать через телевизор воду, — рассказал Александров “Газете.Ru”, — конечно, никакого работающего прототипа у изобретателя нет, и он хочет, чтобы какие-то НИИ выдали на это деньги и стали строить двигатель за свой счет».

По мнению Александрова, устройство представляет собой центробежный насос, забирающий рабочую жидкость по оси вращающегося барабана и выбрасывающий ее под центробежным напором через реактивные сопла на периферии барабана, что должно, по идее, приводить к ускоряющейся раскрутке барабана. Барабан нуждается в начальном разгоне, после чего с него якобы можно непрерывно снимать мощность, поставляемую «экологически чистой, возобновляемой энергией силы центростремительного ускорения».

«По своей идее это напоминает автомобильную гидромуфту, передающую усилие с жидкой пробуксовкой, но эта гидромуфта всегда разогревается из-за трения жидкости. Автор этого устройства решил, что двигатель должен все время разгоняться, потому что с одной стороны жидкость засасывается с низким давлением, а выбрасывается из-за центробежной силы — с высоким. И чтобы ротор не разлетелся, нужно нагрузить его динамо-машиной, которая будет снимать энергию», — пояснил академик, добавив, что «двигатель», естественно, остановится из-за вязкой силы трения.

Как признался «Газете.Ru» сам изобретатель, патентование проходило «с муками». «Сначала патентовед сказала, что этого не может быть, потому что не может быть. Три месяца мы переписывались, а потом новый эксперт дал мне положительное заключение, видимо грамотный оказался. На все ушло года полтора», — рассказал Щербатюк.

На вопрос, за счет каких известных науке источников энергии должен работать двигатель, изобретатель точного ответа дать не смог, поэтому приведем его ответ дословно:

"Этот вопрос мне многие задавали. Мой двигатель не нарушает законов термодинамики, поскольку черпает энергию из окружающей среды, аналогично двигателям, работающим на энергии Солнца, или энергии радиоактивного распада. В нашем случае двигатель работает на неисчерпаемой потенциальной энергии инерционного напора жидкой среды. Эта жидкая среда тоже находится вокруг нас. В мире известны как твердые, так и жидкие маховики, у меня — ближе к жидкому. При критических оборотах эти маховики разрушаются. Откуда берется эта энергия? Мы просто его вращаем, энергию привода тратим только на вращение. Появляются внутренние силы в виде инерционного напора, эту силу инерции я и использую… Эта форма энергии известна — энергия силы инерции окружающей среды, в частности в жидкостях. Наш окружающий мир, все тела, и в частности жидкости, изначально заряжены энергией противодействия, по Третьему закону Ньютона — каждому действию есть противодействие.

Эта энергия есть, существует вокруг нас, как существует энергия Солнца. Так называемые центробежные силы появляются из-за того, что есть центростремительные силы. А центростремительные силы бесплатно нам даются, их вызывает внутренний слот вращающегося ротора, который заполнен жидкостью. Нужно одно условие — чтобы эта жидкость вращалась с той же угловой скоростью, что и сам ротор".

По словам изобретателя, на создание работающей модели ему требуется максимум 5 млн рублей.

«Я хозяин этого патента, теперь имею право распоряжаться им, как хочу. Продам его, и все», — добавил он.

«Для нынешней России стала характерной вера в чудеса, старательно насаждаемая федеральным телевидением с её “битвами экстрасенсов” и “шагами за горизонт”. Это приносит свои плоды. Перед нами пример краха системы экспертизы в РФ. Это может привести к катастрофическим последствиям, так как отсутствие добросовестной экспертизы в условиях изоляции и отсутствия контактов с мировым экспертно-научным сообществом неизбежно приведет к продвижению лженаучных проектов в самых разных областях деятельности. И если Роспатент лишь в первый раз явным образом выдал патент на вечный двигатель, то широкое применение вечных двигателей в нашей энергетической сверхдержаве уже не раз отмечалось в СМИ», — считает Александров.

В самом Роспатенте объяснили, что патент был выдан на основе экспертизы.

«Решения по всем заявкам на изобретения принимаются по результатам проведения экспертизы. Экспертиза включает в себя информационный поиск и проверку соответствия заявленной разработки условиям патентоспособности, а также требованиям, предъявляемым к материалам заявки. При этом экспертиза не подразумевает проведение реальных экспериментов и опытов, подтверждающих работоспособность разработки. В то же время при проведении экспертизы проверяется наличие в материалах заявки сведений, необходимых для воспроизведения разработки. Патент № 2729308 был выдан в связи с тем, что в ходе рассмотрения разработки было признано соответствие материалов заявки предъявляемым к ним требованиям», — пояснили «Газете.Ru» в ведомстве.

Там добавили, что выданный патент на изобретение может быть оспорен любым лицом путем подачи возражения.

Источник: news.mail.ru



Добавить комментарий